МАОУ Гимназия №13 "Академ"

МАОУ Гимназия №13 "Академ"

пятница, 5 января 2018 г.

Принципы обучения для детей от пяти до пятидесяти пяти

Перенесите интерес к теме обучения в жизнь своего ученика. Интерес к выполняемому заданию может быть извлечен из интересов жизни. Любит ученик динозавров пусть сравнивает пропорции частей тел, любит компьютерные игры пусть пишет истории об этом, о мире игры и ее героях, плохо идет арифметика — но любит спорт, пусть принесет вам сравнение всех чемпионов по весу, росту и результативности. Проявляйте интерес к тому, что любят ваши ученики, создавайте из этой человеческой любви интересные задания обучения. Вникайте, думайте и вовлекайте.

Педагогика это охота, в которой вы выслеживаете интерес ученика, его увлеченность, его слабость и силу и в эту цель отправляете конкретное, практическое, прицельное знание.

Принцип адаптации общего индивидуальному

Создавайте учебный материал так, чтобы его можно было пластично адаптировать под индивидуальные особенности учеников. Усидчивым и внимательным — время и место. Активным — движение. Невнимательным — массу отвлечений. Отвлекайте отвлекающихся, создавайте для них стимулы переключения внимания, это их потребность психики. Попросите их найти ответ в интернет, или обнаружить в вашей лекции “спрятанный обман” и в конце лекции обсудите варианты. Будьте провокаторами. Если у вас ученики откровенно скучают на лекциях — отмените привычный формат лекции. Читайте лекционный материал в записи из динамиков, играя с группой в подвижные игры. Возьмите проектор и поменяйте привычное и пусть слайды презентации будут на потолке и те, кому интересно будут лежа их смотреть. Скажите, что ваша лекция похожа на бегемота в гнезде на дереве и в конце занятия все вместе вы расскажите почему. Попросите, чтобы ученики занимались чем угодно и не смотрели в вашу сторону, пока вы рассказываете лекцию, пусть их задачей будет проявлять полное безразличие и вы увидите как это их сфокусирует на вас и материале. Девушки любят слушать, парни смотреть, дайте адаптивный материал, это не так сложно.

Принцип гибкой структуры материала обучения

Учебный план, который описывает все — отличный способ провалить эффективность обучения. Создавайте план в котором есть ствол, основа и много ответвлений, которые реагируют на потребности учеников. Ствол это основные темы, навыки и знания. Ветви это гибкие структуры из лекций и поездок, прогулок и встреч с гостями, практических работ и коллективных проектов. 35% учебной программы это альтернативные, гибкие сценарии занятий, которые зависят от вовлеченности учеников, от возможности создавать стимулы к обучению через инициативу.
Будущее ученика это реакция на внешние условия и первый урок жизни — умелая гибкость, усваивается прямо в стенах школы. Ученик, который знает ваш план, уже или ждет с интересом или скучает. Скука — главный враг педагогического успеха. Избегайте взаимной скуки — несите энергию познания с собой.
Но такой подход требует от учителя быть креативным и уверенным. Если чувствуете, что контрольная или тестовое занятие подавляет учеников — поменяйтесь ролями. Пусть они тестируют ваши знания — вы отвечайте на вопросы учеников по предмету, а вы оценивайте их вопросы, насколько их тестовые вопросы вам предполагали глубину знаний предмета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий