МАОУ Гимназия №13 "Академ"

МАОУ Гимназия №13 "Академ"

суббота, 4 февраля 2017 г.

Какие документы регламентируют организацию обучения детей-инвалидов?


  Вопрос На основании каких нормативных документов следует правильно организовать надомное обучение детей-инвалидов по зрению?
    Ответ Из рекомендации Какими нормативными правовыми актами регламентируется организация обучения на дому? Важно помнить, что обучение на дому, в медицинской организации – это не форма обучения, это способ организации обучения. Согласно ч. 5 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются ОО, в т. ч. санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов , которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Согласно ч. 6 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной ОО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Таким образом, с 1 сентября 2013 г. организация обучения на дому, включая детей с ОВЗ, детей-инвалидов, длительно болеющих детей, регулируется нормативными правовыми актами субъектов РФ. Рекомендации по организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении даны в письме Минобрнауки России от 31 августа 2015 г. № ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимся в длительном лечении". Из рекомендации Есть ли дополнительные рекомендации при организации обучения на дому? Согласно письму Минобрнауки России РФ от 5.09.2013 № 07-1317 руководствоваться также необходимо федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", а также Методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, направленными письмом Минобрнауки России от 10 декабря 2012 г. № 07-832.Также возможно ознакомиться с текстами писем, которые по данной тематике были опубликованы ранее, рекомендации в таких письмах следует соотносить с действующими региональными нормами, регулирующими данные вопросы. письмо Минобрнауки России от 21 февраля 2012 г. № 06-308 "О рекомендациях об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования"; письмо Минобрнауки РФ от 30 сентября 2009 г. № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"; письмо Минобразования России от 28 февраля 2003 г. № 27/2643-6 "О Методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения"; письмо Минобразования России от 30 марта 2001 г. № 29/1470-6 "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)"; письмо Минобразования РСФСР от 3 июля 1989 г. № 17-160-6, Минздрава РСФСР от 4 июля 1989 г. № 6-300 "Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушениями слуха"; письмо Минпроса РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281-м, Минздрава РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы"; циркулярное письмо Минпроса РСФСР от 22 января 1969 г. № 1/8-Ц "О порядке организации обучения детей с умственными и физическими недостатками"; приказ Минпроса РСФСР от 12 декабря 1951 г. № 1093 "Об устранении перегрузки учащихся домашними заданиями".
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий