МАОУ Гимназия №13 "Академ"

МАОУ Гимназия №13 "Академ"

План деятельности психолога

Утверждаю
директор МАОУ Гимназия №13
_________________ Л.П. Юдина
ПЛАН
психолого- педагогического сопровождения
МАОУ Гимназия №13 «Академ» города Красноярска

Исходя из методической темы гимназии: "Профессионализм педагогов как фактор повышения качества образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов".
Цель: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС ООО;
2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у обучающихся младшего школьного возраста и обучающихся основной
и профильной школы.
4. Сопровождение обучающихся в условиях
всех ступеней - уровней школы:
- адаптации к новым условиям обучении;
- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
- помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
- формирование жизненных навыков;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
- помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика отклоняющегося поведения;
- предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация;
- сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой.
5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий и развития личности.
6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.

Направления деятельности психолого – педагогического сопровождения:
  • Психодиагностическая работа;
  • Консультативная работа;
  • Психопрофилактическая, профориентационная работа;
  • Развивающая и психокоррекционная работа;
  • Методическая, просветительская и организационно — методическая работа.

Методическая работа
Психодиагностическая работа
Консультационная и психопрофилактическая работа
Развивающая , психокоррекционная, профориентационная работа
Организационно-методическая работа
СЕНТЯБРЬ
Коррекция плана работы:
- c директором
- с зам. директора по УР, курирующего параллель.
ППК по сопровождению адаптации.
Помощь классным руководителям в сопровождении электронных страниц всех параллелей классов (в течение года).
Дистанционное сопровождение посредством сайта гимназии, сайтов: Советы обучающимся, родителям, службы примирения, страниц классов, электронного журнала и документооборота (в течение года, регулярно).







1. Наблюдение за учащимися 1-х классов.
2. Наблюдение за учащимися 5-х классов.
3. Наблюдение за учащимися 10-х классов.
4. Групповая диагностика готовности первоклассников к обучению школе.
5. Групповое исследование школьной мотивации и социализации обучающихся 5-х классов.
6. Групповое исследование школьной мотивации и социализации обучающихся 10-х классов.
7. Индивидуальные исследования вновь прибывших обучающихся (в течение года).





1. Родительские собрания в 1-х классах “Ваш ребенок первоклассник”.
2. Родительские собрания в 5-х классах “Ваш ребенок пятиклассник”.
3. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов 1-х, 5-х, 10-х классов.
4. Психологический совет для классных руководителей 5-х классов «Адаптационный период в школе».
5. Психологический совет для классных руководителей 10-х классов «Адаптационный период ИУП».
6. Информационное сопровождение электронных Форумов психолога на сайте гимназии (в течение года)
1. Адаптационные занятия для учащихся 1-х классов “Первый раз в первый класс”.
2. Адаптационные занятия для учащихся 5-х классов “Первый раз в пятый класс”.
3. Адаптационные занятия для учащихся 10-х классов “Мы — старшеклассники”.
4. Адаптационные занятия для учащихся 10-ФМ класса, знакомство и сплочение коллектива.
5. Индивидуальные занятия по адаптации в новом ОУ.
6. Урок Знаний и акция: «Вот оно какое, наше лето!» с целью адаптации к новому учебному году

1. Обработка карт наблюдения за учащимися 1-х, 5-х, 10-х классов.
2. Подготовка к проведению адаптационных занятий для 1-х, 5-х, 10-х классов.
3. Подготовка к проведению собраний родителей в 1-х, 5-х, 10-х классах.
4. Подготовка к исследованию мотивации и социализации обучающихся 5-х, 10-х классов.
5. Обработка и оформление результатов исследования 5-х, 10-х классов.
6. Составление отчета по результатам исследования 5-х, 10-х классов.
7.Выделение различных групп сопровождения обучающихся, в том числе и одарённых.
ОКТЯБРЬ
ППК по результатам исследования готовности к обучению в школе обучающихся 1-х классов; исследования мотивации и социализации обучающихся 5-х, 10-х классов.

1. Индивидуальные и групповые исследования школьной адаптации учащихся 1-х классов.
2. Индивидуальные и групповые исследования школьной адаптации обучающихся 5-х классов.
3. Индивидуальные и групповые исследования школьной адаптации обучающихся 10-х классов.
1. Индивидуальное консультирование родителей 1, 5, 10-х классов по результатам исследования.
2. Психолого педагогические советы (рекомендации) для классных руководителей 1, 5, 10-х классов «Адаптационный период в школе».

3. Индивидуальное консультирование учителей 1, 5, 10-х классов по результатам исследования.
1. Тренинговые занятия для обучающихся 1, 5, 10-х классов с трудностями в процессе адаптации к новым условиям обучения (по запросу кл. руководителей).
2. Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников с низким уровнем адаптации к школе (по запросу кл. руководителей).
3.Подготовка и участие команд учащихся к дистанционным олимпиадам и викторинам по психологии, с целью просвещения, позиционирования и саморазвития учащихся.
4. Проведение акции, посвященной дню учителя «Перед именем твоим»
1. Подготовка к исследованию адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов.
2. Обработка и оформление результатов исследования обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов.
3. Составление отчета по результатам исследования обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов.
4. Подготовка к использованию программы практических занятий для обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов.
5. Подготовка и разработка семинара для учителей.
6. Социальные, психолого педагогические практики старшеклассников (в течение года).
7. Научно — исследовательская деятельность с одарёнными обучающимися всех возрастов (в течение года).

















НОЯБРЬ
ППК по результатам исследования адаптации учащихся 1-х классов.
1. Работа с одаренными детьми. Исследование общих способностей учащихся 1, 5, 10-х классов.
2. Групповое исследование сформированности познавательных процессов и умений учебной деятельности 2-х классов
3. Групповое исследование мотивации, отношения к школе, учебе, личностных особенностей развития обучающихся 6-х классов
1. Индивидуальное консультирование педагогов, родителей, учащихся по вопросам одаренности.
2. Родительские собрания “Признаки одаренности детей” (по запросу кл. руководителей).
3. Индивидуальное консультирование родителей 10-х классов по результатам исследования.
1. Тренинговые занятия для детей 5-ых классов с трудностями в процессе адаптации к новым условиям обучения (по запросу кл. руководителей).
2. Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников с низким уровнем адаптации к школе (по запросу кл. руководителей).
3. Психологическая акция с целью привития толерантного поведения «Мы разные, но мы вместе»
4. Проведение Недели психологии «Общество дружелюбное к детям», цель: просвещение и позиционирование психолого – педагогической составляющей гимназического сообщества
1. Обработка результатов исследования одаренных детей, составление отчета.
2. Разработка и внедрение индивидуальных программ одаренных детей.
3. Подготовка и разработка семинара для учителей.
4. Подготовка и разработка родительского собрания.
5. Подготовка к исследованию сформированности познавательных процессов и умений учебной деятельности 2-х классов
6. Подготовка к исследованию мотивации, отношения к школе, учебе, личностных особенностей развития обучающихся 6-х классов
7. Обработка и оформление результатов исследования 2-х, 6 -х классов.
8. Составление отчета по результатам исследования 2-х, 6-х классов.















ДЕКАБРЬ
ППК по результатам исследования адаптации учащихся 5-ых, 10-х классов.

ППК по результатам исследования профессионального самоопределения учащихся 9-х классов

1. Исследование профессионального самоопределения учащихся 9-х классов.
2. Индивидуальная профориентация старшеклассников (9 классы).

1. Беседы с учащимися 9-х классов по темам “Выбор профессии”.
2. Индивидуальное консультирование учащихся 9-х классов по результатам исследования.
3. Собрания родителей и обучающихся в 9-х классах «Помощь родителей в выборе профессии».




























1. Тренинговые занятия для детей 5-ых классов с трудностями в процессе адаптации к новым условиям обучения (по запросу кл. руководителей).
2. Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников с низким уровнем адаптации к школе (по запросу кл. руководителей).
3. Тренинг профессионального самоопределения “Мой профессиональный выбор” для старшеклассников.
4.Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 6-х классов с низкой школьной мотивацией (по запросу кл. руководителей).
5. Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 2-х классов
6. Акция «Новогодние пожелания»
1. Подготовка к проведению исследования девятиклассников.
2. Обработка результатов исследования и ознакомление родителей и обучающихся.
3. Разработка и составление сценарного хода собрания родителей 9 кл..
4. Подготовка индивидуальных характеристик развития, в том числе и одарённых обучающихся.
5. Разработка и составление конспекта психологических советов для учителей.
6. Подготовка к использованию и проведению программы тренинговых занятий для старшеклассников.
ЯНВАРЬ
Обсуждение причин неуспеваемости обучающихся во всех параллелях классов с учителями, предоставление рекомендаций.

ППК по результатам исследования мотивации, отношения к школе, учебе, личностных особенностей развития обучающихся 6-х классов.
ППК по результатам исследования сформированности познавательных процессов и умений учебной деятельности 2-х классов
1. Изучение причин неуспеваемости детей начальных классов (1 – 3 кл.).
2. Индивидуальная профориентация старшеклассников.
































1. Индивидуальное консультирование родителей неуспевающих детей.
2. Индивидуальное профконсультирование учащихся и родителей 9-х классов.
3. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов 2-х, 6-х классов.
1. Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов “Коррекция неуспеваемости детей начальных классов” (по запросу родителей).
2. КВН по психологии «Психология без границ»
3. Индивидуальные занятия с обучающимися 9 -11 классов по одарённости, подготовка исследовательских работ, творческих проектов.
1. Подготовка к применению программы изучения причин неуспеваемости детей начальных классов.
2. Разработка и составление индивидуальных коррекционных занятий.
3. Разработка семинара для учителей начальных классов.
ФЕВРАЛЬ

ППК по результатам исследования психоэмоциональной комфортности в 3-х классах.
1. Исследование интеллектуальных и профессиональных способностей учащихся 8-х,
2. Исследование психоэмоциональной комфортности в 3-х классах.
1. Индивидуальное консультирование учителей, классных руководителей, обучающихся и родителей 8 - 9-х классов по результатам обследования.
2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся 3-х, 6-х классов.
3. Психологический совет по 3 классам.




























1. Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов “Коррекция неуспеваемости детей начальных классов” (по желанию родителей).

2. Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 3-х классов
3. Акция, посвященная дню святого Валентина «Любовь…любовь…любовь»
1. Подготовка к исследованию учащихся 3-х, 8 - 9-х классов.
2. Обработка и оформление результатов исследования учащихся 3-х, 8 - 9-х классов.
3. Составление отчета (учет деятельности) по результатам исследования учащихся 3-х, 8 - 9-х классов.

МАРТ
ППК по результатам дополнительных исследований по запросам, например, уровня воспитанности или психоэмоционального комфорта, или деятельности учителя;
Подготовка материалов к педагогическому совету.
1. Исследование готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.
2. Индивидуальная диагностика детей входящих в “группу риска” по проблеме суицида.
3. Исследование развития личностных особенностей обучающихся 7-х классов
4 Предпрофильная диагностика обучающихся 8-х классов.
1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся 4-х классов по результатам исследования.
2. Родительские собрания для родителей будущих пятиклассников “Особенности готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено”.
3. Беседа с учащимися Предотвращение самоубийства детей. «Как помочь другу» (по запросу кл. руководителей).
4. Родительские собрания “Предупреждение суицида среди детей и подростков” (по запросу кл. руководителей).
5. Индивидуальное консультирование детей склонных к суицидальному поведению.
1. Практические занятия с учащимися 4-х классов “Дорога в 5-ый класс”.
2.Тренинговые занятия для детей с суицидальным поведением “Мы выбираем жизнь!” (по запросу кл. руководителя).
3. Акция, посвященная дню гимназии «Дерево пожеланий».



























1.Подготовка к исследованию учащихся 4-х классов.
2. Обработка и оформление результатов исследования 4-х классов.
3. Подготовка к проведению практического занятия для учащихся 4-х классов.
4. Разработка и составление бесед с учащимися.
5. Методическая разработка и составление плана родительских собраний.
6. Разработка и составление программы коррекционно-развивающих занятий для детей с суицидальным поведением.
7.Подготовка к исследованию развития личностных особенностей обучающихся 7-х классов
8. Обработка и оформление результатов исследования 7-х классов.
9. Составление отчета по результатам исследования развития личностных особенностей обучающихся 7-х классов.
10. Подготовка к предпрофильной диагностике обучающихся 8-х кл.
АПРЕЛЬ
ППК по результатам исследования развития личностных особенностей обучающихся 7-х классов.
ППК по результатам исследования готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено
ППК по результатам исследования предпрофильной диагностики 8-х классов
1. Исследование готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено.
2. Повторное исследование обучающихся 1, 5 классов.
3. Исследование психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов.


1. Беседы с учащимися 9-х, 11-х классов по теме “Как научиться сдавать экзамены”.
2. Индивидуальное консультирование выпускников.
3. Индивидуальное консультирование родителей выпускников.
4. Дистанционное консультирование, памятки и участие в собраниях родителей (по запросу) в выпускных классах “Помощь родителей при подготовке к экзаменам”.
5. Индивидуальное консультирование родителей учащихся 7-х классов.






















1. Коррекционные развивающие занятия для обучающихся 7-х классов.
2. Коррекционные развивающие занятия для обучающихся 7-х классов.
3. Практические занятия для выпускников в период подготовки к ЕГЭ (по запросу кл. руководителя).
4. Акции к Дню смеха.
1. Подготовка к исследованию учащихся 1, 4, 5, 11-х классов.
2. Обработка и оформление результатов исследования 8-х классов
3. Составление отчетов по результатам исследования 8-х классов.
4. Разработка и составление программы бесед с учащимися старших классов.
5. Подготовка к использованию и проведению программы практических занятий для старшеклассников.
6. Разработка и составление материалов к собраниям родителей выпускников.
7. Подготовка к диагностике дошкольников.
МАЙ
ППК по результатам повторного исследования адаптации учащихся 1-х, 5-х классов.
ППК по результатам исследования психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов.
Предоставление плана психологической работы на     уч. год, его обсуждение.







Индивидуальные исследования по различным запросам обучающихся (в течение года).
1. Индивидуальное консультирование родителей и обучающихся 8-х классов.
2. Индивидуальные консультирования всех субъектов образовательного пространства по различным запросам.

Практические занятия для выпускников в период подготовки к ЕГЭ (по запросу кл. руководителя).
Акции: Выпускникам — посвящается!
1 Составление статистического и аналитического отчетов за  уч. год.
2. Составление плана психолого-педагогического сопровождения на 2017 – 20183. Проведение исследования готовности будущих первоклассников к школе (по индивидуальным запросам)

В план могут быть внесены коррективы и дополнения, в связи с производственной необходимостью и индивидуальными особенностями в деятельности педагогов - психологов.
Руководитель МО СПС, педагог психолог: __________ Е.Н. Мутли

Комментариев нет:

Отправить комментарий