МАОУ Гимназия №13 "Академ"

МАОУ Гимназия №13 "Академ"

Положение о ППС

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
 «Гимназия № 13 «Академ»
________________Л.П. Юдина
Приказ № 102-п

от «09» апреля 2019 г.


Положение о службе социально-психолого-педагогического сопровождения
МАОУ Гимназия № 13 «Академ»


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.       Социально-психолого-педагогическая служба (далее - СППС) создана при
МАОУ Гимназия №13 «Академ» г. Красноярска и является его постоянно действующим органом.
1.2.       Социально-психолого-педагогическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.
1.3.       Работа СППС основывается на строгом соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей.
1.4.       Деятельность СППС ориентирована как на обучающихся, так и на административных, педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
1.5.       Деятельность СППС строится на принципах законности, уважения, соблюдения прав и интересов всех участников образовательного процесса, а также на достоверности предоставляемой информации, открытости, добровольности, конфиденциальности.
1.6.       Сотрудники СППС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами обучающихся и их родителей, администрации, педагогов.
1.7.       Сотрудники СППС осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями обучающихся.
1.8.       Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до его отмены или до принятия нового Положения.
1.9.       Работа СППС регламентируется общими нормативно-правовыми документами в области образования и локальными актами школы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 22.10.1999
№ 636;
- Федеральный закон 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;
- Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. Минобрнауки России от 19.12.2017;
- Устав МАОУ Гимназия № 13 «Академ»;
- Должностные инструкции сотрудников СППС.
1.10.    В состав социально-психолого-педагогической службы входят:
- заместитель директора по воспитательной работе;
- педагог-психолог (1,2,3 уровень обучения);
- социальный педагог (1,2,3 уровень обучения);
- учитель – логопед;
- учитель - дефектолог;
- педагог-организатор;
- тьютор.
1.11.   Контроль за организацией и процессом социально-психолого-педагогического сопровождения осуществляет руководитель образовательного учреждения. Непосредственное управление деятельностью СППС осуществляется в соответствии с положением, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

2.1. Новый стандарт общего образования в качестве ключевой задачи определяет личностное развитие обучающихся. Приоритетной целью становится формирование самостоятельной, ответственной и гармоничной личности, обеспечение успешной социализации в обществе, развитие социальных навыков и способности к личностному и профессиональному самоопределению и саморазвитию.
2.2. В соответствии с новым стандартом образования, целевыми ориентирами деятельности социально-психолого-педагогической службы являются:
- оказание комплексной психолого-педагогической и социальной поддержки, социальной защиты прав обучающихся, их успешная адаптация и развитие в школьной образовательной среде на каждом возрастном этапе, формирования готовности школьников к социальному, профессиональному и личностному самоопределению;
- предупреждение безнадзорности, бродяжничества, правонарушений и
антиобщественных действий обучающихся, коррекция девиантного поведения детей различных «групп риска», выявление причин и устранение условий, способствующих этому, в результате целенаправленного воздействия;
- формирование в педагогическом коллективе благоприятного психологического микроклимата, способствующего профессиональному саморазвитию, сохранению и укреплению психического здоровья педагогов;
-  проектирование, оптимизация и коррекция развивающего потенциала образовательно-воспитательной среды, включая организацию школьного самоуправления;
- создание благоприятной среды для социализации обучающихся с ОВЗиИ.
2.3. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях;
- реализация программ преодоления трудностей в обучении;
- участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды;
проведение психологической экспертизы внедряемых программ обучения в части определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- участие в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения;
-диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений;
-сотрудничество специалистов СППС с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов;
-содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов;
- содействие в позитивной социализации;
- организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- профилактика социального сиротства;
- содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- содействие развитию у обучающихся межкультурной компетентности и толерантности, профилактики ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам;
- психологическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира;
- психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗиИ, находящихся в различных образовательных условиях, средах и структурах, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗиИ индивидуальной программы сопровождения, соответствующей его возможностям и образовательным потребностям;
- профессиональная помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и личностных расстройств;
- профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;
- психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития. А также психологическое просвещение и повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
- проведение социально-психологической реабилитации обучающихся, находящихся в социально-опасном положении.

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

3.1.Основные направления деятельности:
- диагностическая работа;
- консультативная работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- просветительская работа;
- научно-методическая и организационно-методическая работа;
- сопровождение инновационной деятельности школы и педагогов;
3.2. Взаимодействие с обучающимися и с ученическими коллективами:
- мониторинг психологического развития обучающихся и социально-психологического развития ученических коллективов на всех этапах образовательного процесса;
- помощь в создании условий для реализации возрастных и индивидуально-личностных психологических возможностей обучающихся в образовательном процессе;
- оказание социально-психолого-педагогической поддержки обучающимся, испытывающим трудности в обучении и развитии;
- развитие психологической компетентности обучающихся.
3.2.1. Виды деятельности:
- социально-психолого-педагогическая диагностика и мониторинг (плановая диагностика, по запросу педагога, по запросу родителя или самого обучающегося);
- социально-психолого-педагогическое обучение и просвещение школьников, профилактика конфликтов;
- развивающая и профилактическая работа с коллективом обучающихся;
- коррекционно-развивающая и консультативная работа с отдельными обучающимися (по результатам диагностики, по запросу педагога, родителей или самого учащегося);
- разработка нового и адаптация существующего методического инструментария
деятельности всех специалистов СППС;
- вовлечение детей, находящихся в социально-опасном положении в организованные
формы труда и отдыха.
3.3. Взаимодействие с родителями направлено на повышение их уровня психологической и социальной компетентности; включение родителей в процесс решения образовательных и развивающих задач в отношении их ребенка и класса в целом.
3.3.1. Виды деятельности:
- консультирование родителей конкретных обучающихся по проблемам образования,
воспитания и психологического развития их детей;
- информирование и просвещение родителей (по итогам плановой диагностики,
плановые встречи с родителями, по запросу классного руководителя, администрации,
самих родителей);
- обследование жилищно-бытовых условий проживания семей.
3.4. Взаимодействие с педагогическим коллективом:
- совместное решение социально-психологических проблем и задач развития обучающихся;
- предоставление педагогам и классным руководителям информации о процессе развития отдельных обучающихся и ученических коллективов (по запросу классного руководителя, по инициативе специалистов СППС, на основании решения консилиума, профилактического, педагогического совета, администрации - на основании совместного плана деятельности);
- консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, воспитанием и психологическим развитием обучающихся и ученических коллективов (по итогам различных видов психологической деятельности, на основании решений психолого-педагогического консилиума, по запросу педагога);
- развитие психолого-педагогической компетентности учителя, просвещение прямое и      опосредованное (посредством электронного ресурса);
- методическая поддержка работы педагогов и классного руководителя с учащимися и      родителями
- анализ и проектирование социально-психологической среды класса, способствующей
обучению и развитию обучающихся;
- оказание комплексной помощи ребенку, имеющему трудности в обучении и развитии.
3.5.Взаимодействие с администрацией:
- согласование планов работы СППС с планами работы других структур, программой
школы, концепцией развития.
- представление информации в соответствии с запросами.

РАЗДЕЛ IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

4.1. Специалисты службы социально-психолого-педагогического сопровождения несут персональную ответственность за:
- точность определения степени психологического и социального развития;
- адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;
- ход и результаты работы с обучающимися;
- обоснованность даваемых рекомендаций.
4.2. Специалисты службы социально-психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке.

РАЗДЕЛ V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

5.1. В своей деятельности специалисты службы социально-психолого-педагогического сопровождения  обязаны:
5.1.1. Руководствоваться Уставом гимназии, настоящим Положением и нормативными документами МО РФ.
5.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности.
5.1.3. В решении всех вопросов исходить из интересов школьника и целей общественного воспитания.
5.1.4. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультационной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
5.1.5. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы.
5.1.6. Информировать педагогический совет и администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 5.1.4 данного раздела Положения СППС.
5.1.7. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу школы в решении основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся  и преодолением отклонений в обучении и воспитании школьника.
5.1.8. Оказывать помощь родителям обучающихся в решении проблем воспитания.
5.1.9. Оказывать помощь обучающимся в решении их индивидуальных проблем.
5.1.10. Применять в диагностической работе только те методы, которые утверждены и рекомендованы научно-методическими центрами.
5.1.11. При соответствующих показаниях рекомендовать и в тактичной форме убеждать родителей в необходимости обратиться в медицинские, дефектологические и другие учреждения.
5.1.12. Вести запись и регистрацию всех видов работы по установленной форме.
5.1.13. С соблюдением установленных сроков и в установленной форме предоставлять отчет о ходе и результатах работы перед вышестоящими организациями и научно-методическим центром.
5.1.14. Участвовать в работе методического семинара школьных психологов при районном методическом центре.
5.1.15. Специалистам СППС запрещается проведение обследований, которые противоречат морально-этическим нормам общества.
5.2. Специалисты службы социально-психолого-педагогического сопровождения имеют право:
5.2.1. Принимать участие в педсоветах, педагогических консилиумах, в заседаниях методических объединений учителей и высказывать свое мнение об обучающихся.
5.2.2.  Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия групп продленного дня для проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся  в ходе учебно-воспитательного процесса.
5.2.3. Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.2.4. Проводить в школе групповые и индивидуальные социально-психолого-педагогические исследования и эксперименты по заданию научно-исследовательских центров.
5.2.5. Публиковать обобщенный опыт своей работы в научных и научно-популярных изданиях.
5.2.6. Вести работу по пропаганде социально-психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений.
5.2.7.  Консультироваться в центре профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением школьника, в профессиональном сообществе медиации по вопросам коммуникативной, конфликтной  компетентности и т.д.
5.2.8. Рекомендовать родителям в случае необходимости обращаться в центры помощи семье.
5.2.9. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
5.2.10. Участвовать в работе медико-педагогических комиссий и комиссий по делам несовершеннолетних, в следственных мероприятиях с участием несовершеннолетних.
5.2.11. Обращаться в научно-методические центры по вопросам научного обеспечения службы.
5.2.12. Участвовать под руководством научно-методических центров в разработке новых диагностических методов, написании методических рекомендаций; осуществлении научно-исследовательской работы.
5.2.13. Иметь в школе кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями, разработанными в научно-методических центрах.
5.2.14. Участвовать в семинарах и конференциях, проводимых вышестоящими организациями, постоянно повышать свой профессиональный уровень.
5.2.14. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и квалификацией.
5.2.15. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

5.2.16. Участвовать, организовывать социально значимые проекты, акции: социальные практики, волонтерское движение, РДШ, благотворительные акции и другие.




Комментариев нет:

Отправить комментарий