ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом
консилиуме
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует
деятельность психолого-медико-педагогического
консилиума муниципального автономного
образовательного учреждения
общеобразовательное учреждение Гимназия
№ 13 «Академ» (далее гимназия).
1.2. Психолого-медико-педагогический
консилиум (в дальнейшем – ПМПк), как
совещательный, систематически действующий
орган при администрации образовательного
учреждения и в структуре методического
объединения социально психологического
сопровождения (МО СПС) оказывает помощь
всем участникам образовательного
процесса. Деятельность ПМПк направлена
на решение задач, связанных со своевременным
выявлением детей (классов) с особыми
образовательными потребностями,
организацией психолого-медико-педагогического
сопровождения их образования, исходя
из индивидуальных особенностей развития
каждого ребенка (класса).
1.3. Психолого-медико-педагогический
консилиум в своей деятельности
руководствуется: Уставом образовательного
учреждения, положением о
психолого-медико-педагогическом
консилиуме гимназии, утвержденным
директором, Законом Российской Федерации
"Об образовании", письмом Министерства
образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901 –
6 «О психолого-медико-педагогическом
консилиуме (ПМПк) образовательного
учреждения», другим действующим
законодательством в сфере образования,
защиты прав детей.
1.4. Порядок открытия и ликвидации,
условия материально-технического
обеспечения, финансирования деятельности
ПМПк, а также контроля над его работой
определяются директором гимназии.
1.5 Функции ПМПк:
- диагностическая — изучение социальной ситуации развития, определение доминанты развития, потенциальных возможностей обучающихся, распознавание характера отклонения в их поведении, деятельности и общении;
- развивающая — составление программы педагогической коррекции, в виде мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю, родителю, ученическому или педагогическому коллективу. По характеру меры могут быть контролирующие, дисциплинирующие, корректирующие и другие;
- реабилитирующая — защита интересов обучающегося, попавшего в неблагоприятные семейные или образовательные условия, повышение статуса и ценности ребёнка, как члена семьи и ученического коллектива.
Раздел 2. Цель и задачи
ПМПк
2.1. Основная цель ПМПк: выработка
коллективного решения о содержании
образовательной траектории, обеспечение
диагностико-коррекционного,
психолого-медико-педагогического
сопровождения обучающихся (классов) с
особыми образовательными потребностями
исходя из реальных возможностей и в
соответствии со специальными
образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического
и нервно-психического здоровья, для
получения ими качественного образования.
2.2. Задачи ПМПк:
- выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении обучающихся (классов);
- выявление актуальных и резервных возможностей развития обучающихся;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- анализ и организация исполнения рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, отдельных специалистов, обследовавших детей;
- определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- разработка учебно-воспитательных мероприятий, программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;
- сопровождение эффективности образования, поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, выделение и дифференцированное сопровождение обучающихся различных групп риска;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка;
- внесение в администрацию школы предложений по обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и особенностям развития детей;
- в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей.
Раздел 3. Организация
деятельности ПМПк
3.1. Индивидуальное обследование
ребенка специалистами ПМПк осуществляется
по инициативе родителей (законных
представителей) или сотрудников школы
с согласия родителей (законных
представителей) на основании письменного
заявления или договора между гимназией
и родителями (законными представителями)
обучающихся, возможно, в присутствии
родителей. Медицинский работник,
представляющий интересы ребенка в
гимназии, при наличии показаний и с
согласия родителей (законных представителей)
направляет ребенка в детскую поликлинику.
Групповая диагностика класса
проводится с уведомления или в присутствии
классного руководителя по запросу
администрации.
3.2. В течение 5 дней с момента
поступления запроса на диагностическое
обследование ребёнка классный руководитель
согласовывает этот запрос с родителями
(законными представителями) и, при
отсутствии возражений с их стороны,
организует регламент посещения
обучающимся специалистов и инициирует
проведение консилиума. Консилиум
проводится не позднее 14 дней с момента
согласования вопроса.
3.3. Обследование проводится
каждым специалистом ПМПк индивидуально
с учетом реальной возрастной психофизической
нагрузки на детей. По данным обследования
каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
3.4. На каждого обследованного
ребенка заполняется индивидуальная
карта развития, в которую вписываются
все данные индивидуального обследования,
заключения и рекомендации.
По каждому обследованному
классу заполняется отдельный протокол
и (или) составляется аналитическая
справка.
3.5. На заседании ПМПк обсуждаются
результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное
заключение ПМПк. Коллегиальное заключение
содержит обобщенную характеристику
состояния психофизического развития
ребенка (общую характеристику класса)
и программу специальной (коррекционной)
помощи, обобщающую рекомендации
специалистов. Коллегиальное заключение
ПМПк и рекомендации подписываются
председателем и всеми членами ПМПк.
3.6. Изменение условий получения
образования (в рамках возможностей,
имеющихся в гимназии) осуществляется
по заключению ПМПк и заявлению родителей
(законных представителей).
3.7. Заключения специалистов,
коллегиальное заключение и рекомендации,
касающиеся отдельных обучающихся,
доводятся до сведения родителей,
(законных представителей), педагогов в
доступной для понимания форме.
3.8. Заключения по классу
доводятся до сведения работающих в нём
педагогов.
3.9. В период реализации
рекомендаций ребенку (классу) классный
руководитель отслеживает своевременность
и правильность оказания ему
психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, ее эффективность, динамику
развития ребенка и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ПМПк.
3.10. При необходимости
углубленной диагностики и (или) разрешения
спорных вопросов специалисты ПМПк
рекомендуют родителям (законным
представителям) обратиться в
психолого-медико-педагогическую комиссию
района.
3.11. Специалисты ПМПк выполняют
работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план
работы в соответствии с реальным запросом
на осуществление психолого-педагогического
и медико-социального сопровождения
детей с проблемами в развитии. Специалистам
может быть установлена доплата за
увеличение объема работ, размер которой
определяется гимназией самостоятельно.
3.12. Консилиум работает во
взаимодействии с территориальными и
региональными психолого-медико-педагогическими
комиссиями и образовательными учреждениями
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи (ППМС-центрами).
Раздел 4. Порядок
создания, состав и регламент работы
ПМПк
4.1.
Психолого-медико-педагогический
консилиум создается приказом директора
гимназии при наличии соответствующих
специалистов.
4.2. Председателем
ПМПк назначаются заместители директора
гимназии, кураторы разных возрастных
уровней гимназии.
- Состав ПМПк может варьироваться в зависимости от характера возникшей проблемы и возраста обучающегося.
- Примерный состав ПМПк.
Постоянные
специалисты:
- заместитель директора;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- классные руководители;
Участвуют
по потребности:
- медицинский работник;
- учитель-логопед;
- педагоги;
- члены родительского комитета;
- родители обучающегося какой-либо группы риска;
- дополнительно привлекаемые специалисты.
4.5. В случае необходимости
для работы в консилиуме могут привлекаться
(по договору) специалисты, не работающие
в Школе (психиатр, педиатр, невролог,
тифлопедагог, сурдопедагог, другие
специалисты).
4.6. Специалистами консилиума
ведется следующая документация:
- индивидуальные карты учета
обучающихся (классов), нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной
помощи (плановой и вне плановой);
- заключения и рекомендации
специалистов, характеристика от классного
руководителя;
- протоколы заседаний консилиума с коллегиальным заключением, рекомендациями и дальнейшим анализом ситуации.
Документом учёта
деятельности является протокол заседания
с вынесенным решением.
4.7. Периодичность
консилиума определяется реальным
запросом гимназии, в том числе и по факту
комплексных и индивидуальных обследований
обучающихся. Не реже одного раза в
четверть проводятся плановые заседания
специалистов консилиума, на которых
планируется осуществление анализа
состава, количества и динамики развития
обучающихся, нуждающихся в
психолого-педагогической,
диагностико-коррекционной помощи
(группы риска разных проблем и возраста).
4.8. Внеплановые консилиумы
собираются по запросам специалистов
(в первую очередь, учителей), непосредственно
работающих с ребёнком. Поводом для
проведения внепланового консилиума
является выявление или возникновение
новых обстоятельств, отрицательно
влияющих на развитие ребёнка в данных
образовательных условиях.
4.9. У председателя консилиума
находятся нормативные правовые документы,
регламентирующие деятельность ПМПк;
список специалистов ПМПк; расписание
работы специалистов и консилиума.
4.10. Ответственность за организацию
и результаты деятельности ПМПк несет
директор гимназии.
Раздел 5. Обязанности
и права членов ПМПк
5.1. Специалисты ПМПк имеют право:
- вносить в администрацию гимназии
предложения по обеспечению профилактики
физических, интеллектуальных и
эмоциональных перегрузок и срывов,
организации лечебно-оздоровительных
мероприятий и созданию психологически
адекватной образовательной среды;
- вносить предложения по работе
консилиума и обсуждаемым проблемам;
- выбирать и использовать
методические средства в рамках своей
профессиональной компетенции и
квалификации.
5.2. Специалисты ПМПк обязаны:
- руководствоваться в своей
деятельности профессиональными,
этическими принципами, нравственными
нормами; сохранять конфиденциальность
сведений, неадекватное использование
которых может нанести ущерб здоровью,
психологическому состоянию ребенка и
его семье;
- защищать всеми законными
средствами на любом профессиональном,
общественном и государственном уровне
права и интересы детей и их родителей
(законных представителей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий