МАОУ Гимназия №13 "Академ"

МАОУ Гимназия №13 "Академ"

Положение о ПМПк


ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума муниципального автономного образовательного учреждения общеобразовательное учреждение Гимназия № 13 «Академ» (далее гимназия).
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем – ПМПк), как совещательный, систематически действующий орган при администрации образовательного учреждения и в структуре методического объединения социально психологического сопровождения (МО СПС) оказывает помощь всем участникам образовательного процесса. Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей (классов) с особыми образовательными потребностями, организацией психолого-медико-педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка (класса).
1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется: Уставом образовательного учреждения, положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме гимназии, утвержденным директором, Законом Российской Федерации "Об образовании", письмом Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901 – 6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», другим действующим законодательством в сфере образования, защиты прав детей.
1.4. Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ПМПк, а также контроля над его работой определяются директором гимназии.
1.5 Функции ПМПк:
  • диагностическая — изучение социальной ситуации развития, определение доминанты развития, потенциальных возможностей обучающихся, распознавание характера отклонения в их поведении, деятельности и общении;
  • развивающая — составление программы педагогической коррекции, в виде мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю, родителю, ученическому или педагогическому коллективу. По характеру меры могут быть контролирующие, дисциплинирующие, корректирующие и другие;
  • реабилитирующая — защита интересов обучающегося, попавшего в неблагоприятные семейные или образовательные условия, повышение статуса и ценности ребёнка, как члена семьи и ученического коллектива.

Раздел 2. Цель и задачи ПМПк
2.1. Основная цель ПМПк: выработка коллективного решения о содержании образовательной траектории, обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся (классов) с особыми образовательными потребностями исходя из реальных возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, для получения ими качественного образования.
2.2. Задачи ПМПк:
  • выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении обучающихся (классов);
  • выявление актуальных и резервных возможностей развития обучающихся;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • анализ и организация исполнения рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, отдельных специалистов, обследовавших детей;
  • определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
  • разработка учебно-воспитательных мероприятий, программ психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их корректировка на основе анализа эффективности;
  • сопровождение эффективности образования, поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, выделение и дифференцированное сопровождение обучающихся различных групп риска;
  • консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка;
  • внесение в администрацию школы предложений по обеспечению доступности и адаптивности образования к уровням и особенностям развития детей;
  • в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей.

Раздел 3. Организация деятельности ПМПк
3.1. Индивидуальное обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников школы с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления или договора между гимназией и родителями (законными представителями) обучающихся, возможно, в присутствии родителей. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в гимназии, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
Групповая диагностика класса проводится с уведомления или в присутствии классного руководителя по запросу администрации.
3.2. В течение 5 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребёнка классный руководитель согласовывает этот запрос с родителями (законными представителями) и, при отсутствии возражений с их стороны, организует регламент посещения обучающимся специалистов и инициирует проведение консилиума. Консилиум проводится не позднее 14 дней с момента согласования вопроса.
3.3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на детей. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.4. На каждого обследованного ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.
По каждому обследованному классу заполняется отдельный протокол и (или) составляется аналитическая справка.
3.5. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка (общую характеристику класса) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк.
3.6. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в гимназии) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
3.7. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации, касающиеся отдельных обучающихся, доводятся до сведения родителей, (законных представителей), педагогов в доступной для понимания форме.
3.8. Заключения по классу доводятся до сведения работающих в нём педагогов.
3.9. В период реализации рекомендаций ребенку (классу) классный руководитель отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.10. При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию района.
3.11. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой определяется гимназией самостоятельно.
3.12. Консилиум работает во взаимодействии с территориальными и региональными психолого-медико-педагогическими комиссиями и образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центрами).

Раздел 4. Порядок создания, состав и регламент работы ПМПк
4.1. Психолого-медико-педагогический консилиум создается приказом директора гимназии при наличии соответствующих специалистов.
4.2. Председателем ПМПк назначаются заместители директора гимназии, кураторы разных возрастных уровней гимназии.
    1. Состав ПМПк может варьироваться в зависимости от характера возникшей проблемы и возраста обучающегося.
    2. Примерный состав ПМПк.
Постоянные специалисты:
  • заместитель директора;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • классные руководители;
Участвуют по потребности:
  • медицинский работник;
  • учитель-логопед;
  • педагоги;
  • члены родительского комитета;
  • родители обучающегося какой-либо группы риска;
  • дополнительно привлекаемые специалисты.
4.5. В случае необходимости для работы в консилиуме могут привлекаться (по договору) специалисты, не работающие в Школе (психиатр, педиатр, невролог, тифлопедагог, сурдопедагог, другие специалисты).
4.6. Специалистами консилиума ведется следующая документация:
- индивидуальные карты учета обучающихся (классов), нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (плановой и вне плановой);
- заключения и рекомендации специалистов, характеристика от классного руководителя;
  • протоколы заседаний консилиума с коллегиальным заключением, рекомендациями и дальнейшим анализом ситуации.
Документом учёта деятельности является протокол заседания с вынесенным решением.
4.7. Периодичность консилиума определяется реальным запросом гимназии, в том числе и по факту комплексных и индивидуальных обследований обучающихся. Не реже одного раза в четверть проводятся плановые заседания специалистов консилиума, на которых планируется осуществление анализа состава, количества и динамики развития обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической, диагностико-коррекционной помощи (группы риска разных проблем и возраста).
4.8. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь, учителей), непосредственно работающих с ребёнком. Поводом для проведения внепланового консилиума является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребёнка в данных образовательных условиях.
4.9. У председателя консилиума находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк; список специалистов ПМПк; расписание работы специалистов и консилиума.
4.10. Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет директор гимназии.

Раздел 5. Обязанности и права членов ПМПк
5.1. Специалисты ПМПк имеют право:
- вносить в администрацию гимназии предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;
- вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;
- выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.
5.2. Специалисты ПМПк обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;

- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

Комментариев нет:

Отправить комментарий