Методическая
работа
|
Психодиагностическая
работа
|
Консультационная
и психопрофилактическая работа
|
Развивающая ,
психокоррекционная, профориентационная
работа
|
Организационно-методическая
работа
|
СЕНТЯБРЬ
|
- Коррекция плана работы:
-
- c
директором
-
- с зам. директора по УР,
курирующего параллель.
-
ППК по сопровождению
адаптации.
-
Помощь классным
руководителям в сопровождении
электронных страниц всех параллелей
классов (в течение года).
-
Дистанционное
сопровождение посредством сайта
гимназии, сайтов: Советы обучающимся,
родителям, службы примирения, страниц
классов, электронного журнала и
документооборота (в течение года,
регулярно).
-
|
- 1. Наблюдение за учащимися
1-х классов.
-
2. Наблюдение за учащимися
5-х классов.
-
3. Наблюдение за учащимися
10-х классов.
-
4. Групповая диагностика
готовности первоклассников к обучению
школе.
-
5. Групповое исследование
школьной мотивации и социализации
обучающихся 5-х классов.
-
6. Групповое исследование
школьной мотивации и социализации
обучающихся 10-х классов.
-
7. Индивидуальные
исследования вновь прибывших
обучающихся (в течение года).
-
|
- 1. Родительские собрания
в 1-х классах “Ваш ребенок первоклассник”.
-
2. Родительские собрания
в 5-х классах “Ваш ребенок пятиклассник”.
-
3. Индивидуальное
консультирование родителей и педагогов
1-х, 5-х, 10-х классов.
-
4. Психологический совет
для классных руководителей 5-х классов
«Адаптационный период в школе».
-
5. Психологический совет
для классных руководителей 10-х классов
«Адаптационный период ИУП».
-
6. Информационное
сопровождение электронных Форумов
психолога на сайте гимназии (в течение
года)
|
- 1. Адаптационные занятия
для учащихся 1-х классов “Первый раз
в первый класс”.
-
2. Адаптационные занятия
для учащихся 5-х классов “Первый раз
в пятый класс”.
-
3. Адаптационные занятия
для учащихся 10-х классов “Мы —
старшеклассники”.
-
4. Адаптационные занятия
для учащихся 10-ФМ класса, знакомство
и сплочение коллектива.
-
5. Индивидуальные занятия
по адаптации в новом ОУ.
-
6. Урок Знаний и акция:
«Вот оно какое, наше лето!» с
целью адаптации к новому учебному
году
-
|
- 1. Обработка карт
наблюдения за учащимися 1-х, 5-х, 10-х
классов.
-
2. Подготовка к проведению
адаптационных занятий для 1-х, 5-х, 10-х
классов.
-
3. Подготовка к проведению
собраний родителей в 1-х, 5-х, 10-х
классах.
-
4. Подготовка к исследованию
мотивации и социализации обучающихся
5-х, 10-х классов.
-
5. Обработка и оформление
результатов исследования 5-х, 10-х
классов.
-
6. Составление отчета по
результатам исследования 5-х, 10-х
классов.
-
7.Выделение
различных групп сопровождения
обучающихся, в том числе и одарённых.
|
ОКТЯБРЬ
|
- ППК по результатам
исследования готовности к обучению
в школе обучающихся 1-х классов;
исследования мотивации и социализации
обучающихся 5-х, 10-х классов.
-
|
- 1. Индивидуальные и
групповые исследования школьной
адаптации учащихся 1-х классов.
-
2. Индивидуальные и
групповые исследования школьной
адаптации обучающихся 5-х классов.
-
3. Индивидуальные и
групповые исследования школьной
адаптации обучающихся 10-х классов.
|
- 1. Индивидуальное
консультирование родителей 1, 5, 10-х
классов по результатам исследования.
-
2. Психолого педагогические
советы (рекомендации) для классных
руководителей 1, 5, 10-х классов
«Адаптационный период в школе».
-
- 3. Индивидуальное
консультирование учителей 1, 5, 10-х
классов по результатам исследования.
|
- 1. Тренинговые занятия
для обучающихся 1, 5, 10-х классов с
трудностями в процессе адаптации к
новым условиям обучения (по запросу
кл. руководителей).
-
2. Коррекционно-развивающие
занятия для первоклассников с низким
уровнем адаптации к школе (по запросу
кл. руководителей).
-
3.Подготовка и участие
команд учащихся к дистанционным
олимпиадам и викторинам по психологии,
с целью просвещения, позиционирования
и саморазвития учащихся.
-
4. Проведение акции,
посвященной дню учителя «Перед именем
твоим»
|
- 1. Подготовка к исследованию
адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х
классов.
-
2. Обработка и оформление
результатов исследования обучающихся
1-х, 5-х, 10-х классов.
-
3. Составление отчета по
результатам исследования обучающихся
1-х, 5-х, 10-х классов.
-
4. Подготовка к использованию
программы практических занятий для
обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов.
-
5. Подготовка и разработка
семинара для учителей.
-
6. Социальные, психолого
педагогические практики старшеклассников
(в течение года).
-
7. Научно
— исследовательская деятельность с
одарёнными обучающимися всех возрастов
(в течение года).
-
|
НОЯБРЬ
|
ППК по результатам
исследования адаптации учащихся 1-х
классов. |
- 1. Работа
с одаренными детьми. Исследование
общих способностей учащихся 1, 5, 10-х
классов.
-
2. Групповое исследование
сформированности познавательных
процессов и умений учебной деятельности
2-х классов
-
3. Групповое исследование
мотивации, отношения к школе, учебе,
личностных особенностей развития
обучающихся 6-х классов
|
- 1. Индивидуальное
консультирование педагогов, родителей,
учащихся по вопросам одаренности.
-
2. Родительские собрания
“Признаки одаренности детей” (по
запросу кл. руководителей).
-
3. Индивидуальное
консультирование родителей 10-х классов
по результатам исследования.
|
- 1. Тренинговые занятия
для детей 5-ых классов с трудностями
в процессе адаптации к новым условиям
обучения (по запросу кл. руководителей).
-
2. Коррекционно-развивающие
занятия для первоклассников с низким
уровнем адаптации к школе (по запросу
кл. руководителей).
-
3.
Психологическая акция с целью привития
толерантного поведения «Мы разные,
но мы вместе»
-
4. Проведение
Недели психологии «Общество
дружелюбное к детям»,
цель: просвещение и позиционирование
психолого – педагогической составляющей
гимназического сообщества
|
- 1. Обработка результатов
исследования одаренных детей,
составление отчета.
-
2. Разработка и внедрение
индивидуальных программ одаренных
детей.
-
3. Подготовка и разработка
семинара для учителей.
-
4. Подготовка и разработка
родительского собрания.
-
5. Подготовка к исследованию
сформированности познавательных
процессов и умений учебной деятельности
2-х классов
-
6. Подготовка к исследованию
мотивации, отношения к школе, учебе,
личностных особенностей развития
обучающихся 6-х классов
-
7. Обработка и оформление
результатов исследования 2-х, 6 -х
классов.
-
8. Составление отчета по
результатам исследования 2-х, 6-х
классов.
-
|
ДЕКАБРЬ
|
- ППК по результатам
исследования адаптации учащихся
5-ых, 10-х классов.
-
- ППК по результатам
исследования профессионального
самоопределения учащихся 9-х классов
-
|
- 1. Исследование
профессионального самоопределения
учащихся 9-х классов.
-
2. Индивидуальная
профориентация старшеклассников (9
классы).
-
|
- 1. Беседы с учащимися
9-х классов по темам “Выбор профессии”.
-
2. Индивидуальное
консультирование учащихся 9-х классов
по результатам исследования.
-
3. Собрания родителей и
обучающихся в 9-х классах «Помощь
родителей в выборе профессии».
-
|
- 1. Тренинговые занятия
для детей 5-ых классов с трудностями
в процессе адаптации к новым условиям
обучения (по запросу кл. руководителей).
-
2. Коррекционно-развивающие
занятия для первоклассников с низким
уровнем адаптации к школе (по запросу
кл. руководителей).
-
3. Тренинг профессионального
самоопределения “Мой профессиональный
выбор” для старшеклассников.
-
4.Коррекционно-развивающие
занятия для обучающихся 6-х классов
с низкой школьной мотивацией (по
запросу кл. руководителей).
-
5. Коррекционно-развивающие
занятия для обучающихся 2-х классов
-
6. Акция «Новогодние
пожелания»
|
- 1. Подготовка к проведению
исследования девятиклассников.
-
2. Обработка результатов
исследования и ознакомление родителей
и обучающихся.
-
3. Разработка и составление
сценарного хода собрания родителей
9 кл..
- 4. Подготовка
индивидуальных характеристик развития,
в том числе и одарённых обучающихся.
-
5. Разработка и составление
конспекта психологических советов
для учителей.
-
6. Подготовка к использованию
и проведению программы тренинговых
занятий для старшеклассников.
|
ЯНВАРЬ
|
- Обсуждение причин
неуспеваемости обучающихся во всех
параллелях классов с учителями,
предоставление рекомендаций.
-
- ППК по результатам
исследования мотивации, отношения к
школе, учебе, личностных особенностей
развития обучающихся 6-х классов.
-
ППК по результатам
исследования сформированности
познавательных процессов и умений
учебной деятельности 2-х классов
|
- 1. Изучение причин
неуспеваемости детей начальных
классов (1 – 3 кл.).
-
2. Индивидуальная
профориентация старшеклассников.
-
|
- 1. Индивидуальное
консультирование родителей неуспевающих
детей.
-
2. Индивидуальное
профконсультирование учащихся и
родителей 9-х классов.
-
3. Индивидуальное
консультирование родителей и педагогов
2-х, 6-х классов.
|
- 1. Индивидуальные занятия
с учащимися начальных классов
“Коррекция неуспеваемости детей
начальных классов” (по запросу
родителей).
-
2. КВН по психологии
«Психология без границ»
-
3. Индивидуальные занятия
с обучающимися 9 -11 классов по
одарённости, подготовка исследовательских
работ, творческих проектов.
|
- 1. Подготовка к применению
программы изучения причин неуспеваемости
детей начальных классов.
-
2. Разработка и составление
индивидуальных коррекционных занятий.
-
3. Разработка семинара
для учителей начальных классов.
|
ФЕВРАЛЬ
|
- ППК по результатам
исследования психоэмоциональной
комфортности в 3-х классах.
|
- 1. Исследование
интеллектуальных и профессиональных
способностей учащихся 8-х,
- 2. Исследование
психоэмоциональной комфортности в
3-х классах.
|
- 1. Индивидуальное
консультирование учителей, классных
руководителей, обучающихся и родителей
8 - 9-х классов по результатам
обследования.
-
2. Индивидуальное
консультирование родителей учащихся
3-х, 6-х классов.
-
3. Психологический совет
по 3 классам.
-
|
- 1. Индивидуальные занятия
с учащимися начальных классов
“Коррекция неуспеваемости детей
начальных классов” (по желанию
родителей).
-
- 2. Коррекционно-развивающие
занятия для обучающихся 3-х классов
-
3. Акция, посвященная дню
святого Валентина «Любовь…любовь…любовь»
|
- 1. Подготовка к исследованию
учащихся 3-х, 8 - 9-х классов.
-
2. Обработка и оформление
результатов исследования учащихся
3-х, 8 - 9-х классов.
-
3. Составление отчета
(учет деятельности) по результатам
исследования учащихся 3-х, 8 - 9-х классов.
-
|
МАРТ
|
- ППК по результатам
дополнительных исследований по
запросам, например, уровня воспитанности
или психоэмоционального комфорта,
или деятельности учителя;
-
Подготовка материалов к
педагогическому совету.
|
- 1. Исследование готовности
учащихся 4-х классов к переходу в
среднее звено.
-
2. Индивидуальная диагностика
детей входящих в “группу риска” по
проблеме суицида.
-
3. Исследование развития
личностных особенностей обучающихся
7-х классов
-
4 Предпрофильная диагностика
обучающихся 8-х классов.
|
- 1. Индивидуальное
консультирование родителей учащихся
4-х классов по результатам исследования.
-
2. Родительские собрания
для родителей будущих пятиклассников
“Особенности готовности учащихся
4-го класса к переходу в среднее звено”.
-
3. Беседа с учащимися
Предотвращение самоубийства детей.
«Как помочь другу» (по запросу кл.
руководителей).
-
4. Родительские собрания
“Предупреждение суицида среди детей
и подростков” (по запросу кл.
руководителей).
-
5. Индивидуальное
консультирование детей склонных к
суицидальному поведению.
|
- 1. Практические занятия
с учащимися 4-х классов “Дорога в 5-ый
класс”.
-
2.Тренинговые занятия для
детей с суицидальным поведением “Мы
выбираем жизнь!” (по запросу кл.
руководителя).
-
3. Акция, посвященная дню
гимназии «Дерево пожеланий».
-
|
- 1.Подготовка к исследованию
учащихся 4-х классов.
-
2. Обработка и оформление
результатов исследования 4-х классов.
-
3. Подготовка к проведению
практического занятия для учащихся
4-х классов.
-
4. Разработка и составление
бесед с учащимися.
-
5. Методическая разработка
и составление плана родительских
собраний.
-
6. Разработка и составление
программы коррекционно-развивающих
занятий для детей с суицидальным
поведением.
-
7.Подготовка к исследованию
развития личностных особенностей
обучающихся 7-х классов
-
8. Обработка и оформление
результатов исследования 7-х классов.
-
9. Составление отчета по
результатам исследования развития
личностных особенностей обучающихся
7-х классов.
-
10. Подготовка к предпрофильной
диагностике обучающихся 8-х кл.
|
АПРЕЛЬ
|
- ППК по результатам
исследования развития личностных
особенностей обучающихся 7-х классов.
-
ППК по результатам
исследования готовности учащихся
4-х классов к переходу в среднее звено
-
ППК по результатам
исследования предпрофильной диагностики
8-х классов
|
- 1. Исследование готовности
учащихся 4-х классов к переходу в
среднее звено.
-
2. Повторное исследование
обучающихся 1, 5 классов.
-
3. Исследование психологической
готовности старшеклассников к сдаче
экзаменов.
-
|
- 1. Беседы с учащимися
9-х, 11-х классов по теме “Как научиться
сдавать экзамены”.
-
2. Индивидуальное
консультирование выпускников.
-
3. Индивидуальное
консультирование родителей выпускников.
-
4. Дистанционное
консультирование, памятки и участие
в собраниях родителей (по запросу) в
выпускных классах “Помощь родителей
при подготовке к экзаменам”.
-
5. Индивидуальное
консультирование родителей учащихся
7-х классов.
-
|
- 1. Коррекционные
развивающие занятия для обучающихся
7-х классов.
-
2. Коррекционные развивающие
занятия для обучающихся 7-х классов.
-
3. Практические занятия
для выпускников в период подготовки
к ЕГЭ (по запросу кл. руководителя).
-
4. Акции к Дню смеха.
|
- 1. Подготовка к исследованию
учащихся 1, 4, 5, 11-х классов.
-
2. Обработка и оформление
результатов исследования 8-х классов
-
3. Составление отчетов по
результатам исследования 8-х классов.
-
4. Разработка и составление
программы бесед с учащимися старших
классов.
-
5. Подготовка к использованию
и проведению программы практических
занятий для старшеклассников.
-
6. Разработка и составление
материалов к собраниям родителей
выпускников.
-
7. Подготовка к диагностике
дошкольников.
|
МАЙ
|
- ППК по результатам
повторного исследования адаптации
учащихся 1-х, 5-х классов.
-
ППК по результатам
исследования психологической
готовности старшеклассников к сдаче
экзаменов.
-
Предоставление плана
психологической работы на уч. год, его обсуждение.
-
|
Индивидуальные
исследования по различным запросам
обучающихся (в течение года). |
- 1. Индивидуальное
консультирование родителей и
обучающихся 8-х классов.
-
2. Индивидуальные
консультирования всех субъектов
образовательного пространства по
различным запросам.
-
|
- Практические занятия
для выпускников в период подготовки
к ЕГЭ (по запросу кл. руководителя).
-
Акции: Выпускникам —
посвящается!
|
- 1 Составление
статистического и аналитического
отчетов за уч. год.
-
2. Составление плана
психолого-педагогического сопровождения
на 2017 – 20183. Проведение исследования
готовности будущих первоклассников
к школе (по индивидуальным запросам)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий