МАОУ Гимназия №13 "Академ"

МАОУ Гимназия №13 "Академ"

четверг, 22 ноября 2018 г.

Ключевой вопрос

Представьте себе ситуацию: ученик сделал в диктанте 20 ошибок... Но он поработал над собой и во время следующей попытки допустил уже только 10 ошибок. В баллах школьник получит одну и ту же оценку. Но можно ли считать такой подход справедливым? Понятно, что учеником была проделана гигантская работа, но она никак не отразилась на его оценке. Так откуда, скажите, взяться мотивации? 
Не сомневаются в объективности оценивания только 43 процента школьников, причем с пятого по десятый класс уверенность в объективности оценивания снижается. Зато 99 (!) процентов педагогов абсолютно уверены в собственной объективности!
Недавний визит в Академию последипломного образования восьмидесяти педагогов из разных регионов России почти совпал с новостью о том, что ученикам красноярских школ больше не ставят «двойки» и «пятерки» (в России по-прежнему действует пятибалльная система. — Авт.). Их заменили комментариями, которые учителя пишут к каждой работе. Эксперимент охватил 15 школ. Дети говорят, что после отказа от привычной системы оценок они охотнее учатся на своих ошибках. Педагоги, в свою очередь, отмечают, что новый метод показывает сильные и слабые стороны школьников и помогает избавиться от разделения на отличников и неудачников. Именно новые подходы к оцениванию познавательной деятельности учащихся и ее результатов и стали темой встречи в Минске. С белорусской стороны инициатором обмена опытом выступил Центр профессионального развития и инновационного образования Академии последипломного образования, а с российской — «Содружество школ личностно-ориентированного образования».http://zviazda.by/ru/news/20181121/1542751342-ucheba-mozhet-byt-v-radost-esli-govorit-s-uchenikom-na-odnom-yazyke?fbclid=IwAR1wdeJZjT1Pxb2A4tJOrmdW1GdD0jAa1sp-0aXNr-Yku0ZcvSFNbmvpmak

Комментариев нет:

Отправить комментарий